Results not found

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте отредактировать запрос и поискать снова

Офисная жизнь

Чем сегодня мерить эффективность компании

Article Thumbnail

Принимали участие:

  • Юля Чемеринская, основатель HR-Академии, HR-ментор, преподаватель ВШБ МГУ
  • Юра Левичев, Гендиректор Lensconsulting, компании с одной из самых сильных в стране экспертиз в области орг.дизайна, разработки HR стратегий и внедрения стратегий вознаграждения
  • Алена Гейдт, HRD АНО «Платформа НТИ» и АНО «Университет 20.35», выпускник HR-Академии
  • Наташа Даниленко, независимый эксперт, CHRO, консультант по цифровой трансформации HR, экс-HRD Сбертеха.

Юля: А давайте поговорим о понятии эффективность – что это для вас? Термин понятен в финансовый интерпретации. А чем бы вы измеряли сегодня эффективность компании?

Наташа: Этот вопрос задают сейчас даже не на уровне корпорации, а на уровне мира, говоря про устойчивое развитие: доколе мы только деньгами будем мерить эффективность. Теория Пончика — о том, что не обязательно бесконечно наращивать ВВП, надо думать ещё о каких-то правильных вещах, таких как справедливость, равномерное распределение благ. Что такое эффективность для корпораций, мне кажется, сегодня хорошее время задать этот вопрос. 

Юра: Я первую диссертацию по экономике защитил, я знаю, что вообще термин «эффективность» — это термин экономический, и он означает отношение затрат к полученному результату. Поэтому, наверное, когда мы с вами хотим описать некую категорию понятием «эффективность», мы, наверное, всё-таки подразумеваем результативность — отношения запланированного действия к полученному результату. Я так много за последние полгода работал именно с понятием экономической и финансовой эффективности, мозг у меня зафреймленный. 

Но пару дней назад мы обсуждали этот вопрос с одной компанией. Они себе написали очень амбициозную стратегию. И неожиданно коллеги порадовали — а это российская компания — они говорят языком organizational capabilities (организационных компетенций) и более того, говоря о том, какие организационные компетенции нужны для того, чтобы реализовать свою стратегию, они вводят термин «здоровье организации».

Health индекс — здоровье организации, которое еще в девяностые годы стало описываться разными теоретиками, а потом и практиками. Из самых известных,  уже использующих этот показатель в своей работе — МакКинзи. Но и в этой российской компании с индексом здоровья ребята работают не первый год, и он для них является хорошим показателем — и проактивной готовности организации к будущим изменениям, и текущего уровня эффективности. Помимо тех финансовых метрик, которые у них тоже весьма неплохие.

Наташа: При этом, когда мы говорим сейчас вообще про измерения таких сложных функций, в которых большую долю составляет общение с людьми, креативность, интеллектуальная деятельность, создание продуктов, ориентированных на клиента, может быть, и нет смысла их мерить, а стоит переходить к управлению по ценностям, стратегии, видения? Нужно ли измерять ROI на обучение софтам или мы должны говорить про ценности, про поведение, про то, насколько мы готовы вкладываться сотрудников?

Например, в западных компаниях появилась функция Chief wellbeing officer — человек, который должен заботиться о благополучии сотрудников во всём: сыты ли их собаки, есть ли у них финансовый консультант, если у мужа сотрудницы проблемы на работе. Есть ли страховка у сестры сотрудницы. Это может быть небольшой перегиб, мы как компания ухаживаем за сотрудниками, как за детьми, но мы помним, что HR двигается в сторону того, чтобы воспринимать сотрудника сначала не как ресурс, потом не просто как капитал, в который вложились и выжали. Потом мы учились говорить про его профессиональный опыт, потом про опыт как личности: что он человек, что у него есть желания, что он может выгорать, что финансовые инструменты не самые эффективные для мотивации.

В общем, может показаться, что показатели Servant или Wellbeing — это перегибы, многие над ними смеются, но мне кажется, что для сдвига парадигмы — а нам двигать парадигму в России ещё очень и очень долго, мы всё ещё сильно отстаём от Запада — временно имеют смысл.

Юля: Юр, последний вопрос, что на твой взгляд самое главное для повышения эффективности компании в том экономическом смысле этого слова, как ты привык? С чего нужно начать в любом случае?

Юра: Спортсмены, которые ходят в тренажёрный зал, они говорят, спортсмен может работать только в двух эффективных режимах:  первый режим — это набор мышечной массы, а второй — это сушка. Но если одновременно набирать мышечную массу и сушиться, ты остаешься в точке ноль. И для того, чтобы задуматься над эффективностью, нужно, первое, понять, где ты находишься. Ты галопирующе растёшь, и твоя задача забирать долю рынка (как сейчас, например, Сбермаркет делает) и не тратить ресурсы на то, что сейчас в моменте большой ценности не приносит. А когда ты стабилизировался, тогда можно смотреть внутрь и оптимизироваться. Отвечая на вопрос, что сделать, чтобы повысить эффективность, я скажу, нужно понять, где ты находишься, и зависимости от этого сфокусироваться либо вовне либо вовнутрь. И не бежать во все стороны сразу.


Источник : hr-academy.ru