Results not found

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте отредактировать запрос и поискать снова

Карьера

Ужасный HRM, или Война миров

Article Thumbnail

Сотрудников надо постоянно контролировать, потому как сами они работать не будут: разбредутся по соцсетям, утонут в ароматной лужице возле кофемашины, задохнутся от счастья в курилке. В общем — в той или иной форме обленятся и разопсеют, станут непригодными для употребления по прямому назначению. В самом деле, ну кто же трудится по доброй воле?! Разве будет нормальный человек работой своей интересоваться? Такое только в сказке бывает, да и то не в каждой. Колобок вот ни дня не работал, Винни-Пух и подавно, Емеля взял отпуск без содержания, да ещё и потустороннюю щуку потакать своей лени заставил. Ну а народную гипотезу о причине лошадиной смертности — не стоит и цитировать: все и так с детства знают.

А вот муравей в крыловской басне ещё как вкалывал! Но нам не симпатичен: яркий пример злобного трудоголика, отказавшего ближнему своему в помощи.

Сказка — ложь, да в ней намёк, вековая мудрость предков и традиционного уклада жизни.

А потому берём подход на вооружение, а в помощь нам — технологии старые и новые. Не верим в KPI, зато веруем в журнал на посту охраны (с колонками «прибыл» и «убыл», дата, время, подпись), бумажные табели, электронные ключи, датчики, хитрые приблуды сисадминов, инновационные системы контроля рабочего времени и так далее. На рабочем месте — все строго в 9:00, а если опоздали, то… переиначив Хармса, штрафовать людей — это жестоко, но что-нибудь ведь надо же с ними делать! (Для тех, кто не любит Хармса, — в эпиграфе у нас есть Уэллс.) Уйти до 18:00 — ни-ни, разве что по большой бизнес-нужде. Перерыв, правда, никуда не денешь, ТК не велит… Зло и рассадник крамолы, конечно, но… так уж и быть.

Подход второй: нетрадиционный, всесторонне сомнительный
Дадим работникам больше свободы и самостоятельности — и они будут работать лучше, с огоньком, а жить в компании — дольше. Работать — кто где. Кто под малиновым кустом, кто на старом чердаке, кто на тёплых островах, а кто — в привычном офисе. И кто — когда. На зорьке утренней — жаворонки, на вечерней — совы, филины и летучие мыши, в горячий полдень — железные киборги с холодным мозгом. Главное — правильная мотивация. Для сов — одна, для киборгов другая, для медуз и динозавров — третья. А к мотивации добавим человеческое отношение к работникам, формула которого до смешного проста: уважение, доверие, самостоятельность и свобода внутри компании.

И напрашивается осторожное предположение: если работнику хорошо, то он не вернётся туда, где было плохо.

Любители этого подхода предпочитают вместо сказок обращаться к опыту Google, Sapato и прочих нестандартных компаний и личностей. А заодно — не прочь думать и экспериментировать, вводить гибкий график и свободный отпуск. Тут им в помощь Ричард Бренсон, Virgin Group и Netflix, а также российские компании с человеческим лицом: «Яндекс», ABBYY, «Лаборатория Касперского» и другие, не менее замечательные.

Что у них общего? Статус «привлекательный работодатель». И неважно даже, рубились ли они за это почётное звание в жарких (по правде говоря, чуть тепловатых) баталиях с другими рыцарями работодателями, получили ли премию «HR-бренд». Эти компании притягательны для работников — нынешних, будущих и даже никогдашных, о них на всех частотах вещает сарафанное радио — и еле слышен стон Гомера Симпсона: «Мааардж, переключи на другой канал…»

В чём их популярность? Они уловили, что нужно людям, которые способны не только участвовать в рабочем процессе, но и добиваться результатов — зачастую таких, о которых можно только мечтать. И поэтому ставка сделана не на гипотетического лентяя, которого нужно погонять, а на выдумщика и активиста. Он с удовольствием занимается своим делом, не боится самостоятельности и ответственности. Может полдня серфить в Интернете или кататься на роликах, а хорошо отдохнув сегодня, будет увлечённо работать завтра, свернёт горы послезавтра, уйдёт в отпуск через неделю и вернётся из него с новыми идеями.

А теперь — вопрос для первоклашки. Какие компании выживут в условиях кадрового дефицита: первые или вторые?

Ответ верный! 😉 И это неслучайно: перспективные и талантливые любят свободу. Любят не просто так — она им НУЖНА… для жизни, работы и творчества. Уныло таким сидеть в офисе с девяти до шести и участвовать в общении, которое психологи метко назвали фатическим; эти оригиналы не терпят всевидящего ока Саурона (даже если это всего лишь система контроля рабочего времени) и дисциплину ради дисциплины. Когда дело доходит до поиска работы, у способных и активных, как правило, есть выбор. И они идут туда, где небо ярче, вода мокрее, тучный выпас, воля и пампасы.

Такие и с работой справляются лучше, что всем на пользу. Особенно если компания-работодатель им помогает, а не надзирает с хмурцой и секундомером за утренним построением и правильностью рядов. Впрочем, любители закручивать гайки всё равно в это не поверят, останутся при своём мнении…

Компании нового типа возвышаются на фоне приверженцев жёсткого традиционного подхода, как готический собор над покосившимися сарайчиками. Ну надо же кому-то и фон создавать — себе в ущерб, ради других: давить и крутить в бараний рог своих работников, чтобы сотрудникам других компаний собственное счастье очевиднее было.

Маленький, но важный секрет, почти чудо: тот, кто выглядел лентяем и пофигистом в одной компании, вполне может оказаться творцом и энтузиастом в другой, где «питательная среда» не столь ядовита. Нечасто, но и такое случается.

А есть чудо и в сто раз удивительнее. Это руководители, мучительно выбирающие между сарайчиком и готическим собором. Между пресловутым «как лучше» и «как всегда», «вчера» и «завтра», «долго и счастливо» и «жить будете плохо, но недолго».

Сии достойные дамы и джентльмены пополняют собой ряд чудаков и оригиналов — с претензией и не без изысков. Жаль только, что скорой помощи для таких биг-боссов пока не придумали. Есть только экономические лекарства: кадровый дефицит да убытки. Однако лекарства, надо признать, сильные, годные.


Источник: hr-journal.ru