Results not found

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте отредактировать запрос и поискать снова

Офисная жизнь

Интервью с работодателем: компания Amadeus

Article Thumbnail

Компания Amadeus на слуху у всех, кто так или иначе был связан с турбизнесом – как сотрудник или клиент. Конечно, ведь это огромный бизнес по всему миру, имеющий солидный имидж в тревел-индустрии. Но мы хотим сегодня рассказать о неизвестной пока части компании – Центре разработки в Киеве. Несмотря на то, что компания заняла в 2014 году в опросе по работодателям IТ-сферы Франции первое место, и в штаб-квартире компании недалеко от Ниццы трудится более 5 000 человек, украинское подразделение компании не столь известно и не столь многочисленно. Про особенности украинского IТ-подразделения компании Amadeus мы разговариваем с его руководителем Сергеем Редчицем.

– Сергей, поскольку не все знают про IТ-часть бизнеса Amadeus, расскажите подробнее о нем, пожалуйста.

– Сразу отмечу важную особенность корпоративной культуры компании – в каждой стране мира подразделение Amadeus – достаточно самостоятельная компания. Украина в этом смысле не стала исключением. Мы гордимся тем, что разрабатываем решения для центральной, восточной и южной Европы, и они распространяются далее в такие страны как Россия, Казахстан, Греция и т.д. К 2011 году мы создали такое портфолио решений, которое вошло в центральный прайс-лист услуг компании и позволило нам завершить формирование в Украине отдельного Центра R&D. Теперь мы разрабатываем продукты для обширного региона – это страны, входившие в СССР, страны восточной Европы, Турция, Греция и Израиль. Благодаря успешности проектов, решения вышли за пределы региона – в Африку, на Ближний Восток и многие страны западной Европы.

–  И все же, несмотря на обширность территории, на которой применяются ваши решения,  вы являетесь продуктовой компанией?

– Несомненно. Мы – продуктовая компания. И в связи с этим у нас есть одна особенность – мы работаем над большим и стабильным продуктом, поэтому работаем над ним долгие годы. Это может быть 8-9 лет и даже более. Такая длительность проекта подразумевает глубокое погружение в доменную область (тревел-индустрию). Наши сотрудники должны обладать не только знаниями в IТ-сфере, но и знать досконально, как работают гостиницы, авиакомпании и услуги тревел-страхования. Некоторые новички спрашивают, зачем они должны уметь выписывать билеты или понимать суть туристического страхования. Но без этих знаний успешно писать продукты, опирающиеся на саму суть бизнес-процесса, невозможно.

Украина – небольшой пользователь портфеля продуктов, предлагаемых компанией, но активно растущий рынок производства этих продуктов. Поэтому мы активно растем – прирастаем новыми вакансиями, заработной платой и т.д. В компании сейчас работает 70 человек, за прошлый год мы выросли на 30%.
Кроме продуктовых линий у нас есть внутренний аутсорсинг и аутстаффинг – мы работаем с нашими подразделениями для создания и поддержки проектов. Например, мы сотрудничаем с AmadeusГермания и Amadeus Израиль, дочерней компанией Traveltainment GmbН – лидером решений в Центральной Европе . И, чтобы получить сервис необходимого уровня, формируем проектные группы. Специалисты этих групп имеют возможность не только писать продукт для различных подразделений Amadeus, но и стажироваться у них, работая за границей.

Компания Amadeus – международная и предлагает возможности иностранных компаний. Например, на внутреннем портале есть возможности развития – карьера и релокация. После года работы в компании можно подаваться на вакансию в любую страну мира. Тем более, что успешный опыт у нас уже есть.

– А не жаль расставаться с успешными сотрудниками?

– Релокация в нашей компании приветствуется, и навыки наших сотрудников высоко котируются (их хантят в стартапы, большие компании в сфере разработки решений по автоматизации тревел-индустрии), поскольку сотрудники владеют не только навыками по своему профилю, но и инструментами тревел-индустрии. Мы все же хотели бы, чтобы наши коллеги развивались внутри компании, поэтому считаем релокацию меньшим из зол – навыки и знания остаются внутри Amadeus.

Возможно, это связано с тем, что мы не можем предложить длинный карьерный путь – в компании нет задач для джуниоров, и работают сотрудники уровня не ниже мидлов. Ведь у компании большие вызовы и сложные задачи. Amadeus очень доходная компания, она публичная – наши акции представлены на Мадридской бирже — и находится на рынке, характеризующемся своей олигополией (4-5 крупных игроков: Sabre, Travelport, Galileo и другие ). Для того, чтобы сохранять лидерство на этом рынке, нам необходим максимально эффективный персонал, поэтому на подборе мы не экономим – нам важно добиться высокого качества продуктов и достигать поставленных бизнес-результатов.

– А что вы делаете для привлечения максимально эффективных сотрудников?

– Поскольку на рынке мы не самый известный работодатель, мы можем говорить о том, что мы европейский работодатель – наши заработные платы привязаны к курсу евро, у сотрудников есть максимально прозрачно и правильно оформленные документы на трудовое сотрудничество с компанией и 40 часов в неделю продуктивной работы. Мы не приветствуем переработки и штурмовщину. В редких случаях, когда на работе необходимо задержаться, например, из-за разницы в часовых поясах с подразделением-заказчиком, наши сотрудники уведомлены заранее, и такими случаями мы стараемся не злоупотреблять. Есть регламенты центральной компании (например, дата-центра в Германии), переработки по которым заранее согласовываются (например, выпуск новых релизов).

Важный нюанс – мы не зависим от заказчиков или сроков сдачи – все планируется загодя и в очень стабильном режиме. Наша компания вообще образец стабильности на IТ-рынке – работа с 9-00 до 18-00, достойная и стабильная зарплата, бонус за выполнение личных показателей. При этом у нас есть здоровая внутренняя конкуренция внутри команды, направленная на полную продуктивность в течение всего рабочего времени.

Можем гордиться тем, что за все годы нашей работы на рынке заработная плата не задерживалась ни на день, невзирая на все трудности в стране. Сейчас мы обслуживаемся в Ситибанке, чтобы исключить все издержки нынешней нестабильности.

Кроме того, у нас есть и мотивирующие персонал программы – кроме европейской заработной платы есть возможность повысить свой уровень. Это важно для тех, кто не любит старое: у компании много проектов, много продуктов плюс имеется возможность персонального развития (конференции, курсы, специализированная литература). Кроме того, отличной мотивацией являются командировки в штаб-квартиры компании Amadeus – а они находятся во Франции, Германии и Испании.

– Что же необходимо для соискания работы в компании?

– Для некоторых позиций обязателен хороший английский. При этом в компании есть курсы английского, чтобы повышать знания языка у каждого сотрудника. Внутренние продукты пишутся на Open Source: Linux, Apache, MySQL,   php как основной язык. Для front-end пользуем JavaScript , хотя иногда бывают другие проекты для других заказчиков.

– Как вы определяете на собеседовании – тот кандидат или не тот?

– Если говорить о «не тех» – категорически не подходят кандидаты, желающие любой ценой заработать миллион за три месяца и умотать на дайвинг или на год в Индию просветляться. У «тех кандидатов» присутствуют ожидание постоянного планового дохода и возможности развития. Для нас важно всестороннее развитие кандидата и его опыт. Мы на собеседовании всегда смотрим, как человек понимает программирование, как к нему относится. Для нас важен специалист с колоссальным объемом знаний и практики. Нам близок более целостный подход. Кроме того, мы подробно изучаем опыт работы: проекты, в которых работал кандидат, его достижения.

Еще один важный пункт – принятие командой нового сотрудника в течение испытательного срока. На испытательном сроке мы можем переводить нового сотрудника из проекта в проект. Даже если новичок гений, но не вписался ни в одну из наших команд, мы расстаемся.

Средний возраст сотрудников компании – 31 год, средний опыт – 8 лет только по профилю. В нашей компании люди работают по 8-9 лет. Мы гордимся тем, что костяк специалистов по-прежнему работает у нас. В прошлом году от нас ушел 1 человек, поэтому мы не считаем нашу ситуацию текучкой. Да, бывает, на испытательном сроке нас покидают сотрудники, недооценившие необходимость глубокого погружения в индустрию.

К 1 апреля происходит пересмотр заработных плат. К нему компания подходит системно – мы покупаем аналитику заработных плат по рынку, и, конечно, оцениваем ценность людей внутри команды.
Благодаря agile methodology and scrum-подходу у нас есть ответственность команды за результаты, и сразу видно – кто ленится. Лентяев команда не принимает. С командой работает прожект-менеджер – он развивает, направляет свою команду, однако ничего не делает насильно.

– Что еще важно для соискателей, по-вашему?

– Я думаю, нужно упомянуть, что мы компания с В2В-ориентацией. Наши клиенты – тревел-агентства, авиакомпании, отели, страховые компании и другие участники индустрии. Поэтому у нашего продукта минималистичные требования к дизайну, ведь основное – это back-end. Для продукта важны логика, нагрузочность и интеграция со смежными приложениями. Например, интегрирование с железнодорожными системами, отелями. И нам важна культура коммуникации и общения.

Кроме того, учитывая, что простой системы дорогостоящий, нам необходимы высокая эффективность и устойчивость работы, чего можно достичь только стабильностью персонала. А достижение новых рубежей возможно с сотрудниками, которые не только квалифицированно выполняют свою часть работы и демонстрируют стабильную продуктивность, но и гордятся своими реальными результатами как взносом в общее дело компании, видят бизнес-процессы целиком и общую цель компании (достижение определенных бизнес-результатов) соотносят со своими личными целями. Наша компания не просто создает решения, но определяет будущее индустрии по всему миру, развивает бизнес.

Поэтому мы берем на работу зрелых, опытных, амбициозных и креативных сотрудников. Управлять ими сложно, но интересно. Да и им, наверное, интересно работать со стабильным приложением, с устойчивой архитектурой, с возможностью масштабирования проекта, с продуктом с длительным жизненным циклом.
Нам важно и образование кандидата (например, высшее ИТ). Поскольку наши прожект-менеджеры –выходцы из программистов, со своей командой они говорят на одном языке.

– А что может обнадежить молодых специалистов?

– Как я уже говорил, у нас нет задач для джуниоров. Но это не означает, что мы не мониторим рынок молодых специалистов в поиске перспективных, быстрорастущих кандидатов. Поэтому прием на работу «на перспективу» возможен, но специалист должен быть этого достоин. В компании есть система грейдов, мы проводим ассесмент персонала в режиме постоянного мониторинга, что избавляет нас от необходимости  переговоров по зарплате  – просто мы платим каждому адекватно.

– Если говорить о мотивации «плюшки-печеньки»?

– В нашей компании мы мыслим другими категориями. Да, у нас есть «печеньки», возможность арендовать гостиницы по себестоимости, и наши сотрудники любят путешествовать. И, конечно, обеспечение у нас на достойном уровне, но нам важны люди грамотные, образованные, развитые, которым приятно общаться с людьми своего уровня. Это если говорить о личностном уровне.

Если говорить о профессиональном, то работать в международной компании, которая является флагманом в своем сегменте, продвигать индустрию вперед, и видеть результаты своих трудов на другом конце земного шара – это вдохновляет.


Источник: hr-portal.ru