В эпоху HR-менеджмента личности перестали быть ценностью! Реализацию принципа рационального гуманизма на примере Измеримых кадровых технологий рассматривает Сергей Сухарев.
Рациональный гуманизм, реализуемый в Измеримых кадровых технологиях (инструмент воплощения потенциала человеческого капитала в реальные результаты организации – E-xecutive.ru), трансформирует отношение к кадрам как к ресурсам. Практической формой воплощения рационального гуманизма является технология измеримого управления человеческими активами. Но проблема в том, что по технологиям учета и управления до сих пор не имеют практической реализации даже ресурсные технологии в кадровой сфере.
HR-менеджеры часто говорят о неизмеримых глубинах личностей. Тогда почему же именно в эпоху HR-менеджмента личности перестали быть ценностью и стали «ресурсами»? И даже опустились ниже уровня материальных «активов», потому что активы посчитаны и им обеспечены надлежащие условия хранения.
Ресурсы – это то, что хранится «навалом». В кадровой тематике хранение «навалом» – норма. Например, резерв это даже не склад, где есть классификация и сопоставимая оценка, а, скорее, сток, сбор и хранение пересортицы. Из человеческих ресурсов надо сначала «отмерить» человеческие активы. Измеримость успешным личностям не помеха, а вот для «человеческих пассивов» она должна стать системным стимулом для развития.
Вывести кадровый учет и управление на уровень, превосходящий по своим характеристикам уровень учета и управления материальными ценностями, – это смысл Измеримых кадровых технологий. Измеримость имеет колоссальное значение и открывает возможность практической реализации рационального гуманизма. Чтобы быть реальным, гуманизм должен «крепко стоять на ногах» технологии.
Система Измеримых кадровых технологий обеспечивает расчет человеческого капитала как измеримой разницы человеческих активов и пассивов. Тем самым обеспечивается измеримая прозрачность взаимосвязи общей капитализации организации и ее кадровой составляющей. Именно человеческие активы определяют прирост общей капитализации организации, в то время как человеческие пассивы способны ее «обналичить» в кратчайшие сроки. Рациональный гуманизм обеспечивает прозрачную интеграцию личной успешности человеческих активов в синергию наращивания и удержания корпоративной капитализации.
История ясно показывает, что достижение долгосрочного лидерства связано с людьми. В «Книге правителя области Шан» еще в шестисотых годах до нашей эры сказано: «Государь, у которого есть народ, не может быть беден». У кого-то потенциал больше, а у кого-то меньше, но он есть у всех. Измерение позволяет найти каждому оптимальное и динамичное направление применения кадрового потенциала. Это и есть истинный гуманизм.
Все мы знаем примеры выдающихся руководителей, например, Генри Форда, который находил работу на заводе инвалидам, делая их дееспособными членами общества. Но чтобы это стало не исключением, а правилом, принципиально важна технологичность. Для практического воплощения рационального гуманизма нужна технология, и «движком» этой технологии является система кадровых измерений.
При том что люди стали «ресурсами», можно слышать критику кадровой измеримости в отношении ее кажущейся механистичности. Технологичность и механистичность имеют принципиально разные смыслы. Технологичность позволяет выйти на новые уровни управления, ранее недостижимые в рамках индивидуальной несопоставимости чувственного восприятия. В первую очередь это новые уровни информационного обеспечения управления крупными кадровыми совокупностями. В противоположность этому механистичность означает потерю осознанности в отношении осуществляемых действий. В этой связи скорее «ресурсное» отношение к кадрам можно назвать механистичным.
Источник : e-xecutive.ru