HR PRO

Какие тренды в HR запустил COVID-19?

Требование «держать дистанцию» привело к переводу всех HR-активностей, включая обучение, welcome-тренинги и мастер-классы, в удаленный формат, что экзаменует HR-службу на цифровую зрелость. Можно выделить три основных направления, в которых происходят изменения:

Как зарубежный HR-опыт влияет на российские IT-компании в кризис?

С момента экспансии иностранных корпораций на отечественном рынке произошла довольно большая ротация HR-специалистов, и многие российские рекрутеры познакомились с глобальной практикой. Будучи локализованным, западный опыт менялся под давлением специфики российской экономики и системы ценностей, но сейчас инструментарий в IT-бизнесе стал универсальным. 

Отчасти этому способствуют стандартный набор трудностей, с которыми столкнулась индустрии на глобальном уровне во время кризиса и до него. Прежде всего, речь о нехватке высококвалифицированных IT-кадров. По данным опроса директоров по информационным технологиям, проведенного  Statista, 35% респондентов ощущают пробелы в навыках в сфере кибербезопасности, 22% — в технической архитектуре, архитектуре предприятия и расширенной аналитике в текущем году. В России ситуация не менее серьезная. Согласно hh.ru, за последний год прирост вакансий в сфере IT, интернет, телеком составил 21%, тогда как количество резюме увеличилось только на 10%. Это значит, что отечественный и зарубежные HR-менеджеры столкнулись с проблемой найма и удержания ценных кадров. 

Геймификация – пример эффективной методики по работе с сотрудниками

В борьбе за таланты бизнес прибегает к различным методикам повышения мотивации и уровня вовлеченности. Одна из наиболее популярных практик на мировой арене — геймификация. Впервые связь между игровыми механиками и продуктивностью сотрудников заметил американский автор, консультант и спикер Чарльз Кунрадт, выпустив бестселлер The Game of Work в 1984 году. По мнению прадеда геймификации, игры и развлечения могут стать ответом на острую проблему вовлеченности сотрудников.

Представители различных индустрий заметили, что игровая форма помогает сделать самую монотонную работу менее скучной, а вознаграждение является эффективным мотиватором.

Для примера можно обратиться к Google, который запустил игру для оптимизации командировочных расходов. Каждый выделенный компанией цент, который сотрудник сэкономил во время поездки, возвращается ему в виде премии или же отдается на благотворительность.

Часто вознаграждения носят нематериальный характер: Yota — отечественный мобильный оператор — провел масштабную игру между всеми точками продаж по стране Yota Stat Wars в 2015 году, где галактики-регионы соперничали в мощи военного потенциала, выполняя планы продаж, обучаясь и придерживаясь корпоративных стандартов.

Нельзя слепо повторять идею в основе успешных кейсов, надеясь получить такой же позитивный результат. Для того, чтобы игровая модель принесла видимые эффекты, она должна быть организована с учетом трех факторов:

  1. Авторитетный лидер: руководитель компании должен быть главным идеологом и вдохновителем игры, который верит в успех предприятия и готов вкладываться в реализацию идеи. 
  2. Вознаграждение: приз должен быть привлекательным для всех потенциальных участников.
  3. Прозрачность: подсчет баллов должен быть понятным, в противном случае компания рискует потерять доверие сотрудников. Лучше всего, если результаты соревнований можно будет видеть в режиме онлайн.

Ответ на вопрос, стоит ли копировать кейсы западных гигантов, будет, скорее, отрицательным. Более релевантным оказывается опыт прямых конкурентов, который нужно изучать еще и потому, что они представляют угрозу потенциального хантинга специалистов. Однако самым главным всегда остается внимательный и чуткий анализ происходящего внутри самой компании. 


Источник : rb.ru