HR PRO

Вынужденная безработица, тяжелый труд и низкая оплата: что рассказывают работники дата-центров Google

Google известна бонусами, которые получают ее штатные сотрудники. Однако в дата-центрах корпорации есть много контрактных работников, лишенных привилегий. Каждые два года они вынуждены увольняться, а попасть в штат им очень непросто. Интернет-издание Protocol взяло интервью у четырех сотрудников из трех дата-центров Google в США. Публикуем перевод их историй.

Со стороны работа в крупных корпорациях кажется очень привлекательной. Однако все чаще их сотрудники рассказывают о дискриминации, избыточном контроле или тяжелых условиях труда. Amazon постоянно попадает в скандалы из-за нарушения трудовых правил. Сотрудники Microsoft регулярно раскрывают размер своих окладов и бонусов, чтобы бороться с неравенством.

Шеннон Уэйт почувствовала напряжение мышцы в плече, когда она опустилась, чтобы поставить 20-килограммовый аккумулятор в стойку, но она проигнорировала боль и продолжала двигаться. В тот день ей нужно было заменить 20 аккумуляторов.

Для нее и сотен других сотрудников дата-центров Google переноска питания — основная часть работы. За два года, что она проработала в Беркли, штат Южная Каролина, компания пыталась переключиться на автоматы, но это прекратилось всего через несколько недель, когда одна из машин прижала сотрудника к стене.

Контрактные работники проводят весь день в помещениях, где температура составляет 26-30°C. Часто они вынуждены переносить по 20 аккумуляторов весом по 18-27 кг (40-60 фунтов).

Несмотря на нагрузки, многие сотрудники в 14 американских дата-центрах Google получают удовольствие от работы, по крайней мере, поначалу. Это техническая работа для людей, не имеющих технического опыта. За нее относительно хорошо платят ($15 в час для большинства контрактных работников). И хотя это требует физических усилий, это совсем не похоже на работу в центре выполнения заказов Amazon или местном Walmart.

Но Уэйт и другие работники, которые поддерживают работу дата-центров, на самом деле не являются сотрудниками Google. Лишь половина персонала на самом деле входит в штат, получает зарплату в Google и все знаменитые льготы компании. У остальных не только более низкий социальный статус: контрактные сотрудники не получают гарантий занятости и обречены проводить определенное время без работы.

Вынужденная безработица
Google называет временный персонал, подрядчиков или контрактных работников TVC (temporary, vendor, contract). TVC, которым предстоит трудиться в дата-центрах, подписывают контракты на два года с Modis Engineering, подразделением подрядной компании Adecco Group. Их называют сотрудниками первого уровня, и обычно у них нет опыта или специальных навыков. После обучения ремонту и обслуживанию, они работают вместе с штатными сотрудниками. Часто они выполняют схожие или даже идентичные обязанности, некоторые подрядчики даже проводят инструктаж для нового персонала Google.

Но правило двухлетних контрактов соблюдается беспрекословно. Обычно таким сотрудникам, как Уэйт, не разрешается продлевать контракты или выполнять ту же работу в качестве сотрудника Google.

Если человек хочет продолжить работу на той же позиции, он должен уволиться из дата-центра на шесть месяцев, а затем снова подать заявку. Но ни Google, ни Modis Engineering не объясняют, зачем это нужно.

Один из героев статьи — работник первого уровня со Среднего Запада, который должен будет уволиться в июле. «Мои два года заканчиваются… Мне придется уволиться на шесть месяцев, прежде чем я смогу подать заявление о возвращении», — рассказал он. Он беспокоится, сможет ли найти новое место на шесть месяцев. Из-за пандемии многие в его районе остались без работы, и ему хотелось бы знать, почему он должен стать одним из них, когда Google, скорее всего, просто найдет ему замену.

«Единственная жалоба, которая у меня есть, — это то, что я должен уйти на шесть месяцев. Я не думаю, что это правильно, что с TVC так поступают, — говорит он. — Я никогда не получал ответа на вопрос, почему. Они обучают людей, увольняют их, а потом им приходится обучать людей снова и снова. Выглядит как плохая бизнес-модель. Сейчас это моя жизнь. И это странно».

Обязательный перерыв
Барбара Фигари, специалист по трудовому праву из Калифорнии, объясняет: вероятно, Google требует шестимесячного отпуска в соответствии с федеральным законом о занятости.

Согласно требованиям Налогового управления США, компания не может произвольно определять, кто из персонала является полноправным сотрудником, а кто — подрядчиком. По словам Фигари, бизнес должен быть в состоянии доказать, когда работник соответствует ключевым юридическим принципам контрактной работы, и, если у него это не получится, то ему придется относиться к подрядчику так, как если бы он был сотрудником.

«Один из этих принципов — существование письменного контракта или трудовых льгот. Другой — продолжительность таких отношений и то, являются ли они ключевым аспектом бизнеса. Чтобы обойти это, компании могут сказать: «Если сотрудника отстранять на определенный срок, мы сможем обходиться без него в течение шести месяцев. Его роль не является ключевой для нашего бизнеса, и ее нельзя назвать постоянной»», — объяснила она.


Источник : rb.ru