Многие выпускники вуза мечтают начать карьеру в известной компании. Но везде ли готовы принять на работу неопытных кандидатов? Лариса Южанинова проверила, как обстоят дела на практике.
У меня есть две работы. Вторая не приносит много денег, но приносит удовлетворение, свежий взгляд на жизнь и помогает держаться в тонусе. Я преподаю в РЭУ им. Г.В. Плеханова, работаю со студентами по принципу «практикой теорию проверим». Изучали курс «Управление персоналом организации» и закрепляли теорию общением с кадровыми отделами крупных компаний. Пообщались так продуктивно, что в итоге написали статью. Скажу сразу, никакими глупостями вроде «заказухи» и прочего не страдаем, обидеть никого не пытаемся, просто и честно рассказываем о том, что увидели.
«Скажи мне ― и я забуду, покажи мне ― и я запомню, дай мне сделать самому ― и я научусь» ― так звучит одна китайская мудрость. Следуя ей, в рамках курса «Управление персоналом организации» студенты второго курса группы 9204 РЭУ имени Г.В. Плеханова выполняли серию практических работ. И пока выполняли, столкнулись с темой, которую решили вынести в отдельную статью. Итак, открытость компании: декларация и факт.
Чтобы освоить начальные навыки работы с персоналом, студенты разбились на маленькие коллективы, выбрали для работы крупную международную или российскую компанию и на ее примере выполняли практические работы.
Темой одного из заданий стало исследование способа и ресурсов для подбора персонала и наличие/отсутствие стажировок для студентов. Мы обратились с этими вопросами в компании IKEA, Ferrero, «Аэрофлот», Ford и Nestle. У всех этих компаний достойные и информативные сайты с широкой и хорошо структурированной информацией, есть нужные контакты и/или возможность связаться с менеджерами. Мы были уверены, что получить простую информацию о принципах подбора персонала и стажировках для студентов будет делом простым и беспроблемным. Тем более что все компании декларировали приверженность политике открытости, готовности к диалогу и уважительного отношения ко всем своим партнерам. (Искренне полагаем, что студенты ― потенциальный такой партнер!)
Компания IKEA. После изучения информации на сайте, мы написали письмо в пресс-службу российского офиса компании. Нам не ответили. Через несколько дней мы отправили повторное письмо на этот же электронный адрес. Затем попробовали отправить наши вопросы напрямую в московские магазины IKEA Химки, Теплый Стан и Белая Дача. В ответ нас поблагодарили за заинтересованность, и все.
Мы позвонили в пресс-центр, чтобы получить какие-то контакты. Нам ответили: «Ваше письмо передано в отдел кадров, но их информация может быть конфиденциальна, а, вообще, у работников компании есть более «важные дела», которые расписаны на месяцы вперед…» В общем, нас вежливо выставили вон.
И тут кому-то из нас пришла в голову простая идея: может быть, дело не в политике компании, а в конкретных московских сотрудниках? Мы продублировали письмо в Санкт-Петербург, в IKEA Дыбенко. Было шесть часов вечера пятницы. Мы очень удивились, когда в тот же день в десять часов вечера получили ответ со всей необходимой информацией. Мы уверены, что у сотрудников IKEA Дыбенко рабочий график так же, как и у московских коллег, расписан на месяцы вперед, но, видимо, отношение к обращениям иное.
Что в итоге? Понимание, что IKEA бывает разной, в зависимости от тех сотрудников компании, с которыми придется взаимодействовать.
Следующей компанией, в которую мы направили запрос, была компания Ferrero. На главной странице сайта компания Ferero декларирует себя как приверженца политики семейности, мирового производства, качества европейского уровня. Мы уже ориентировались во внутрифирменной системе общения с клиентами и ответ получили. Хотя и не так оперативно, как в IKEA Санкт-Петербург Дыбенко, но информация была предоставлена в корректной и профессиональной форме.
Источник :e-xecutive.ru