Пользователи соцсетей рассказали, что после увольнения испытывали боль в груди и мышечные спазмы, когда им нужно было вернуться к работе или просто познакомиться с новыми коллегами. Психологические травмы, полученные на работе, становятся ощутимой проблемой, особенно сейчас, когда молодые сотрудники все чаще говорят о ментальном здоровье.
У травм на рабочем месте может быть множество причин: буллинг, нарушение границ между работой и личной жизнью или нестабильность, связанная с занятостью, пишет BBC. Это не новая концепция, но в некоторых исследованиях, проведенных в последние два десятилетия, травмы, полученные на работе, называют «посттравматическим стрессовым расстройством на рабочем месте».
Доктор Чи-Чи Обуайя (Chi-Chi Obuaya), лондонский психиатр и специалист в области психического здоровья, не решается связать эти формы травм на рабочем месте с клиническим определением посттравматического стрессового расстройства. Тем не менее он подтверждает, что проблема существует, хотя он отмечает, что работники могут испытывать другие тревожные или депрессивные расстройства.
Специалисты сообщают о долгосрочном влиянии травм на карьеру. Это касается принятия профессиональных решений, чувства безопасности на работе и взаимодействия с руководителями. Мишель К. Даффи, работающая в Carlson School of Management при Университете Миннесоты, США, отмечает, что связанные с пандемией изменения в работе усложнили культурные представления о том, чего ожидать от работы и на что мы имеем право.
Сотрудники перестали понимать, какие требования и действия считаются приемлемыми на рабочем месте в этой «новой норме», как и в какой момент нужно обратиться за помощью и рассказать о проблеме, если что-то приносит дискомфорт. Эта двусмысленность может быстро стать причиной токсичности.
По мнению Даффи, токсичная рабочая среда может привести к затянувшемуся плохому самочувствию отчасти из-за размытости границ между работой и личной жизнью.
«Раньше, когда мы говорили о травмах, причиненных абьюзивным руководителем или токсичными коллегами, люди считали это личной проблемой», — говорит Даффи.
Но трудно отделить «личную проблему» от работы, когда вы проводите на ней 40 или более часов в неделю.
Если в компании проблема не признается, а поддержка не оказывается, травмированному сотруднику может быть сложнее ее пережить — и он может в конце концов обвинить себя. «Без этого структурного изменения, без осознания организацией приносимого ею вреда, трудно преодолеть эту проблему. Люди очень строги к себе», — добавляет Даффи.
Независимо от типа проблемы, с которой сталкивается сотрудник, самой опасной, как правило, оказывается та среда, где трудно и страшно рассказать о своих сложностях. Один из основных факторов — это дисбаланс сил между менеджерами и работниками более низкого уровня. В организациях, основанных на иерархии, сотрудникам может быть особенно сложно пожаловаться руководству.