HR PRO

Как помирить коллег, увязших в борьбе на профессиональной почве: проверенный рецепт

Как помирить двух коллег, прочно увязших в изнурительной борьбе на профессиональной почве? Оказывается, при определенных условиях это очень легко! Читайте проверенный миротворческий рецепт!

Директор по персоналу сосредоточенно смотрел на монитор и раздумывал — война с космическим бюрократом Half-Life 2 требовала высокой ответственности и самоотдачи. Он уже собирался сделать следующий ход своим героем, как в кабинет ворвалась главный бухгалтер Михална. «Блин, опять без стука…» — подумал HR и, быстро нажав клавишу, высветил на мониторе текст «Положения о рабочем времени».

— Мне все это надоело! — истерично прокричала Михална и плюхнула на стол заявление об уходе. — Подписывайте, и я сама отнесу его Юричу!

— Юрича пока нет, — автоматически сообщил HR, хотя сам разговаривал с генеральным директором час назад, — Присядьте, пожалуйста. Что у вас на этот раз? Опять Семенов?

— Он все время лезет в мою работу, дает указания, что и как делать, обвиняет в некомпетентности! Да кто он такой вообще? Короче, достал. Почему я должна все это терпеть?! Да я завтра же найду более спокойное место, где меня будут уважать, да и на большую зарплату! — Михална продолжала стоять, нервно размахивая заявлением. — И вообще, годовой баланс сдан — никакого морального долга у меня нет. Ухожу!

«О, все по новой…» — подумал HR. Финансовый директор Семенов пришел к ним в офис примерно полгода назад. Разросшейся фирме с множеством финансовых потоков и схем уже стало недостаточно одной бухгалтерии. Возможно, ошибкой было то, что главного бухгалтера и ее «девочек» не подчинили новому финдиректору, а оставили работать в параллели с созданным финансовым отделом. Первое время все проходило тихо, а потом начались трения «по рабочим вопросам». В итоге, три месяца назад Михална уже прибегала к директору по персоналу с подобным заявлением, но в тот раз ее истерику удалось погасить. HR уговорил главбуха не бросать на произвол судьбы компанию, где она проработала более шести лет, и сдать годовой баланс. «А там, может, и само рассосется», — надеялся тогда HR. Как выяснилось, не рассосалось…

Директор по персоналу еще раз взглянул на главбуха: «Да, пожалуй, сейчас все серьезнее. И ведь действительно сделает глупость и уйдет… Истеричная баба с неустроенной личной жизнью… Кажется, ей лет 35?.. Хотя, оценивает все трезво — новое место найдет быстро. Главбух она отличный, такого поди поищи… А мне, собственно, сейчас придется геморроиться с ее заменой…» HR с тоской посмотрел в сторону остановленной на самом интересном месте игры и, неожиданно для самого себя, произнес:

— Екатерина Михайловна! Неужели вы не замечаете, что нравитесь Семенову?

Екатерина Михайловна села. Лицо ее приняло удивленно-недоверчивое выражение:

— В каком смысле?..

— Да в прямом смысле, — голос директора по персоналу набрал уверенность и возбуждение. — Влюблен он в вас.

— С чего вы взяли? — в голосе главбуха зазвучало любопытство.

— Да весь офис об этом говорит, только вы почему-то не замечаете.

— И поэтому он постоянно дает мне идиотские советы, требует поминутно отчеты, кричит на меня при моих подчиненных? Странное какое-то ухаживание.

— Ничего странного. В школе, например, мальчики дергают девочек за косички, закидывают снежками. Кажется — не дают проходу, а на самом деле это такая форма ухаживания, — голосом умудренного педагога разъяснил HR.

— Тоже мне, застенчивый мальчик. Да у этого кобеля три развода за плечами! С женщинами он не умеет себя вести, — ехидно заметила Елена Михайловна.

— Ну, во-первых, не три, а один, — поправил НR, мысленно пролистывая в голове личное дело Семенова. — К тому же, влюбленный мужчина и в 41 год может вести себя, как растерянный подросток. Обратили внимание, как он смотрел на вас на новогодней вечеринке? Когда вы в вечернем платье танцевали танго?

Остатки истерики исчезли, и лицо Екатерины Михайловны приняло растерянное выражение.

— И что же мне теперь делать? — невзначай спросила она.

«Кажется, получилось!» — подумал HR. На горизонте забрезжила надежда.

— А ничего, идите работать. Думаю, все наладится. А заявление пока давайте, я его отложу в свой архив. На память…

Сразу после того как растерянная Михална ушла, директор по персоналу набрал номер телефона финансового отдела.

— Андрей, ты мог бы прямо сейчас зайти ко мне? Вопрос важный и срочный, — попросил он финансового директора.

Через десять минут Семенов уже сидел в кресле напротив и нервно протирал очки:

— Ну, и как я должен себя вести? Она же ни черта не понимает в оптимизации затрат и специфике инвестиционных проектов!

— Андрей, причем здесь инвестиционные проекты? Женщина к тебе неровно дышит, а ты ведешь себя, как полный дундук, — вкрадчиво сообщил HR.

— То есть?

— Влюблена в тебя. Это я тебе говорю как профессиональный психолог, — заверил HR. (На самом деле директор по персоналу закончил химфак МГУ, но ведь кадровики всегда в глазах других сотрудников психологи.)

— Да брось… Хотя, тогда это многое объясняет, — усмехнулся Семенов. — Только что с того?

— Как что? Сделай тоже шаги навстречу, наладь отношения. Например, сегодня вы оба еще на взводе, а завтра пригласи ее после работы попить кофе. Вон, хоть в том кафе, — директор по персоналу махнул рукой в окно. — Глядишь, и разберетесь друг с другом.

— В кафе пригласить?! Да на фиг мне эта истеричная мымра со своими заигрываниями? — Семенов довольно откинулся в кресле.

— Андрей, ты, видимо, не совсем понимаешь общую рекогносцировку. Если ваш конфликт не исчерпается в ближайшее время и Юричу придется выбирать между тобой и Михалной, то… сам понимаешь. Ее он шесть лет знает, а тебя… Как в мультфильме: «Этого кота первый раз вижу». Так что думай…

— Пожалуй, ты прав, — сказал Семенов после минутного раздумья. — В конце концов, кофе ни к чему не обязывает…

Финансовый директор вышел. HR посидел еще немного, задумчиво глядя в окно. Потом, набрав нужную комбинацию клавиш, убрал с экрана идиотский текст «Положения о рабочем времени» и снова погрузился в нирвану космических баталий.

…Прошло несколько месяцев. За это время директор по персоналу победил космических монстров в двух уровнях-продолжениях, отточил мастерство пилота в очередной леталке и разгромил врагов в новом мистическом ролевике. Последние же дни он отдыхал, развлекаясь раздеванием на мониторе электронных красоток. Как всегда, на самом интересном месте к нему в кабинет вошла Михална. И опять без стука!

— Вот, пожалуйста, примите заявление, — на этот раз главбух выглядела спокойно и как-то даже радостно.

— Снова из-за Семенова? — устало уточнил HR.

— Да, именно из-за него, — Екатерина Михайловна была в странно приподнятом и несколько торжественном настроении. — Обратите внимание, предупреждаю заранее, почти за два месяца до ухода.

Директор по персоналу посмотрел в заявление и аж задвигал ушами.

— И еще, оформлять «декрет» я буду на новую фамилию — Семенова. Уже и паспорт в милицию на обмен сдала…

Дверь за главбухом закрылась. Директор по персоналу еще раз перечитал заявление, тяжело вздохнул и набрал телефон рекрутингового агентства.


Источник: hr-portal.ru