Мне объявили бойкот на работе

Коллектив — важная составляющая работы. Ведь мы существа социальные, и даже у убежденных интровертов есть пара человек, с которыми они не прочь пообщаться. Бывает и так, что люди годами не увольняются с работы, которая не приносит ни роста, ни особенных денег, просто потому, что им комфортно с коллегами.
Но что, если вдруг все коллеги начнут вас игнорировать? Перестанут здороваться, болтать за чашкой кофе, звать на обеды? С нашими героями произошло именно это, причем по совершенно разным причинам. Почитайте их истории и узнайте, к чему это привело.
История первая
«То выключат мой компьютер, когда я выйду, то папки с рабочего стола внезапно исчезнут, то кресло сломается. Потом залили клавиатуру сладким кофе»
Никогда не думал о том, что могу стать объектом бойкота. Ведь я очень коммуникабельный человек, и проблем никогда не возникало. Что в школе, что в институте, что в армии — везде были дружеские и бесконфликтные отношения. А вот на одной из работ случились проблемы. Дошло даже до того, что мне хотелось придушить инициатора.
Нашему отделу в срочном порядке поручили перенастроить программу. А если точнее, то ее нужно было практически заново переписать. Сроки дали сжатые, нужно было и после работы задерживаться, и в выходные работать, чтобы успеть.
Бóльшая часть отдела начала возмущаться, мол, что за дела, мы не рабы на галерах, чтобы за месяц сделать такой объем. Кто-то предложил: «Давайте пойдем к начальнику и скажем, что это нереально». На это я сразу ответил: «Давайте не будем тратить время на эмоции, нам по-любому это нужно сделать, ведь вы нашего руководителя знаете. Он решения не меняет».
Народ начал говорить, что я отрываюсь от коллектива, а нам нужно объединиться и показать боссу, что он неправ. Всей командой уйти в отказ.
Ну я сказал им, что в такие игры не играю, работа мне нравится и я сюда прихожу деньги зарабатывать, а не митинговать. Ну реально, они молодые, гонора много, опыта мало, а я стреляный воробей. В общем, молча стал работать над поставленной задачей.
У каждого из нас был свой кусок программы, и к своему я приступил незамедлительно. Остальные сотрудники возмущались, даже отправились делегацией к боссу, но только больше его разозлили. А потом, на общей планерке, где обсуждали, кто на каком этапе, босс имел неосторожность меня похвалить. Что я отлично справляюсь, успеваю и надо брать с меня пример.
Это было началом конца. Коллеги начали со мной войну. То выключат мой компьютер, когда я выйду, то папки с рабочего стола внезапно исчезнут, то кресло сломается.
Потом залили клавиатуру сладким кофе. Один тип неприкрыто обсуждал меня прямо в моем присутствии, да еще и с применением красочных эпитетов. А остальные ему поддакивали. Ни один коллега не встал на мою сторону.
Может, и были те, кто разделял мое мнение, но они молчали. Коллектив игнорил меня по полной. Даже не здоровались. Обсудить рабочие вопросы было невозможно, а ведь мы переписывали программу. Нам просто необходимо было общаться, так как потом наши «куски» складывались в единое целое.
Ребята со мной не разговаривали, и я был вынужден писать им вопросы в почту, чтобы было видно, кто тормозит процесс, и потом объяснить боссу, почему что-то не сделано. Кто не отвечал, тот получал по шее.
Поэтому, когда мы закончили проект, я нашел другую работу. Боссу объяснил, что переехал в другой район и добираться на работу стало очень сложно. Не стал выносить сор из избы, рассказывать, что меня достали сотрудники. Их же не уволят из-за меня одного. Да если и проведут разъяснительную беседу, то вряд ли мы дальше будем «дружным и сплоченным коллективом». Я хороший специалист, и мне проще найти новую работу, чем пытаться доказать, что я не верблюд.
Встречаются ситуации, когда к бойкоту, помимо сотрудников, подключается руководитель. Управленец, который, наоборот, должен создавать здоровый климат в коллективе и пресекать подобные вещи, только усугубляет ситуацию. Бойкотируемый сотрудник попадает под тяжелую артиллерию и зачастую переносит сильнейший стресс.
История вторая
«Написала заявление на увольнение, и остальные 14 дней меня бойкотировали по полной программе. Весь персонал отделения со мной не разговаривал»
Почти 10 лет я работала в одном из лучших диагностических центров нашего города. И работала очень хорошо. Поэтому мне давали всякие дополнительные здания, которые потом становились обязательными. Работы становилось всё больше и больше, а зарплата не росла. Я человек прямой — не стала долго молчать и попросила прибавку к зарплате. Объяснила причину. А заведующая нашего отделения отказала.
Тогда я попросила распределить дополнительную нагрузку между персоналом моего направления. На что услышала: «Ты же знаешь, что они не справятся и тебе всё равно придется переделывать».
Я продолжила работать, но при этом открыто сказала, что, как только найдется работа, которая меня устроит, я уйду. Отработаю положенные 14 дней и уйду не раздумывая. «Ой, да куда ты денешься» — и всё шло своим чередом.
Прошло три года, мне стало совсем невмоготу, и я нашла работу. Написала заявление на увольнение, и остальные 14 дней меня бойкотировали по полной программе. Весь персонал отделения со мной не разговаривал. Учитывая, что до этого мы прекрасно общались, постоянно смеялись и балагурили, тяжело было выносить их молчание. Ведь они даже не здоровались. Меня утешала мысль, что еще немного и всё закончится. Но меня ждал большой «сюрприз».
Моя начальница обзвонила отделения всех больниц в городе, работающих по нашему направлению. И нашла то место, где меня ждали.
За день до выхода на новую работу мне позвонил мой будущий начальник и сказал: «Ты извини, но твоя заведующая рвет и мечет. Пригрозила, что перестанет давать пациентам направления на операцию в нашу больницу. Давай переждем годик, она утихомирится, и я тебя возьму на работу. Для тебя всегда место найдется».
У меня был ужасный стресс. Я осталась без работы, да еще таким подлым образом.
Конечно, я нашла работу по специальности и уже несколько лет работаю в серьезной клинике, но осадок остался до сих пор.
Как правило, зачинщики бойкотов сами когда-то были их жертвами. И для них бойкот — это не способ отомстить кому-то таким же способом. Они просто считают нормой такую модель поведения. Хороший руководитель никогда не допустит такой ситуации.
По мнению специалистов, объектом бойкота может стать любой сотрудник. И с мягким характером, и боец. Только первый будет терпеть, работать с неприятными коллегами и бояться потерять работу, а второй — найдет новую, получше.
История третья
«Когда я шел по коридору или приходил в отдел или кабинет, демонстративно делали такие лица, будто увидели что-то омерзительное»
Я работал в одной крупной компании юристом. У нас произошла довольно неприятная история, которую заварила служба безопасности. Она у нас была не собственная, а работала на аутсорсинге. Состояла сплошь из бывших сотрудников органов. А у них мышление сами понимаете какое.
И вот они проявили инициативу, собрали все сплетни, разговоры, выдержки из переписок и отправили директору компании. Всех начальников отделов, руководителей подразделений — и меня в том числе — вызвали «на ковер».
Шеф долго ругался, а потом нас проанкетировали. Вопросы были примерно такие: «Если бы произошла такая-то ситуация, то как бы поступили вы?» Ну и всё в этом духе. Я отвечал на вопросы честно, как думал, ничего не утаивал. И в итоге шеф сказал, что только я один честный и добросовестный сотрудник. Даже выдал мне за это премию.
После этого все начальники перестали со мной общаться. И практически лишили работы. Ко мне перестали обращаться по всем рабочим вопросам. Когда я шел по коридору или приходил в отдел или кабинет, демонстративно делали такие лица, будто увидели что-то омерзительное.
История с опросом со временем стала забываться, а отношение сотрудников ко мне не менялось. Они продолжали считать меня подхалимом.
В итоге я уволился и уехал работать в другой город. Меня давно звали туда работать, а я всё не решался. Коллеги своим бойкотом помогли мне принять решение. И я совершенно не пожалел, что так вышло.
Источник : prosto.rabota.ru