Полное раскрытие
Все тайное обязательно станет явным — гласит известная поговорка. Но вот касается ли это информации о заработных платах сотрудников в компании?
С помощью наших обзоров зарплат мы стремимся заглянуть под покрывало, скрывающее эти тайны. При этом мы четко фокусируем свой взгляд на конкретных специалистах в той или иной сфере деятельности. Но в нашем случае, конечно же, речь не идет о публичности. Мы собираем «крошки» информации, объединив которые получим фрагмент общей картины рынка труда и заработных плат. Именно этот фрагмент поможет руководителю принять правильные управленческие решения по системем мотивации своих ключевых сотрудников.
Но сегодня мы будем говорить об открытости и продолжаем разбираться в этом щепетильном вопросе на опыте разных зарубежных компаний. Менеджеры некоторых из них уверены, что публичность и доступность информации о заработных платах — это путь к корпоративной гармонии и к созданию наилучшей рабочей атмосферы в коллективе. Однако есть и противники такой позиции, которые считают что такая информация может создать у некоторых сотрудников ощущение несправедливости и недооцененности. И именно это чувство справедливости такие специалисты HR ставят во главу угла.
Сегодня именно эту точку зрения мы рассмотрим подробнее в продолжении статьи из британского журнала HR Magazine «Is it time we’re OK with talking pay?» (Настало ли время говорить о зарплатах?).
Доу Скотт, профессор человеческих ресурсов в Университете Лойолы, Чикаго и специалист в области компенсаций, стимулирования оплаты труда и повышения производительности организаций считает, что публикация точного количества оплаты не единственный, но, на самом деле, один из лучших, способов достижения спокойствия сотрудников.
Скотт был на обоих «полюсах» в этом вопросе: как полной прозрачности — с его предыдущим работодателем — государственные высшие учебные заведения обязаны по закону США раскрывать все оклады сотрудников публично — и до разочарования отсутствием прозрачности у его нынешнего работодателя в частном секторе. «Каждый год я мог пойти в библиотеку, где они держали этот гроссбух, в котором изложено все, что каждому работнику было начислено и убедиться, что Департамент обращался со мной хорошо», вспоминает он.
«Сейчас я нахожусь в одном из университетов в частном секторе, который не обнародует никакой информации о заработной плате. Я нахожу это своего рода разочарованием и всегда представляю себе худший вариант, что я получаю меньше всех», говорит он, аккуратно намекая нам на основную проблему с секретностью получки — что воображение склонно выдумывать гораздо худшие вещи, чем на самом деле.
То, чего Скотт жаждет — однако, не полное раскрытие, но чувство логики, которое обосновывает принятие решений об оплате труда. Исследования в этой области подтверждает, что он не единственный, кто чувствует себя таким образом. Эта логика последовательно показывает
«Вы на самом деле не должны публиковать зарплаты людей, чтобы дать им уверенность; вам просто нужно объяснить, почему это сделано именно так и показать структуру оплаты»,
сообщает Скотт.
Публикация индивидуальных зарплаты действительно может быть весьма вредным действием, считает директор по персоналу благотворительной миссии по работе с беспризорность St. Mungo Хелен Джайлс. Девиз Джайлс:
«Сделать расчет зарплаты простым, поддерживать его справедливым, а затем оставить его в покое», наряду с таким: «есть система, есть процесс, и мы придерживаемся их».
Все шкалы оплаты доступны для просмотра в интрасети St. Mungo.
Когда вы даете точные цифры по определенным должностям, люди начинают говорить: «Ну, это просто ужасно много денег; это в шесть раз больше, чем то, что я получаю», говорит она. «При этом люди теряют из виду тот факт, что эта цифра соответствует ценности вклада другого сотрудника в общее дело и находится в пределах согласованных параметров. Я бы предпочла держать внимание людей именно на этом».
«Психология вокруг денег — хитрый зверь», указывает Джайлс, — «очень немногие имеют четкую идею «чего они стоят» в отрыве от того, сколько другие платят, или сколько их компания может себе позволить».
«Существует убеждение, что люди мотивированы деньгами прежде всего, что, конечно, просто не соответствует действительности», говорит она. «Работники помнят то место, где было ощущение, что это хорошее место для работы? Конечно, и одна из вещей, которая дает ощущение «хорошего места работы», является чувство справедливости. Таким образом, люди должны верить, что плата является справедливой».
Источник: ucg.in.ua