Results not found

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте отредактировать запрос и поискать снова

Карьера

«Это нормально — не мочь»: тренер медитации о том, как она помогает в жизни

Article Thumbnail

Когда я только начала регулярно практиковаться, стала замечать вещи, которые раньше ускользали от моего внимания. Шла я как-то домой с чувством, что моя жизнь невероятно тяжела. Да, в целом всё неплохо: интересная работа, неплохо зарабатываю, классный ребенок, — но мне так сложно, нужно срочно менять всё. Иду и думаю: с чего это вдруг? Несколько дней назад мне не казалось, что всё так плохо, и вряд ли что-то сильно изменилось. И в этот момент я поняла, что у меня не очень удобная обувь, я устала и мне тяжело идти.

Это уловка нашего сознания — мозгу нужно найти причину проблемы и он всегда ищет ее в сложном: отношениях, работе, глобальных вещах. Часто нам просто физически не очень хорошо, но мы не умеем это отслеживать. В нашей культуре еще очень слабо развита способность слушать свое тело. Медитация помогает в этом. Ты начинаешь понимать: сейчас я просто устал, а тут мне нужно поесть. Иногда причина плохого настроения — дисбаланс веществ в организме.

Начинают решаться и проблемы во взаимоотношениях, ведь чем больше ты развиваешь осознанность, тем больше ответственности берешь за свою жизнь и понимаешь, что это твой выбор — быть рядом с тем или иным человеком. А еще понимаешь, что люди очень редко хотят целенаправленно сделать тебе плохо — просто у каждого свои непростые истории и свои проблемы. И чем больше ты видишь, тем легче живется.

Медитация для детей

Мои родители не в состоянии осознать, чем я занимаюсь, и не трогают эту тему. Что такое йога, которую я давно практикую, для них понятно, а вот медитацию они не понимают и не особо интересуются. Муж меня поддерживает и практикует медитацию вместе со мной. В культуре нашей семьи есть осознанность, и это не значит, что мы какие-то блаженные. Благодаря практике ты просто приучаешься быть чутким и к себе, и к другим.

Моему сыну семь, для него это скорее игра. Иногда он пародирует медитацию — садится в позу, складывает руки и говорит «ом-м-м», хотя я никогда так не медитирую, это религиозная традиция. Не знаю, где он это взял, вероятно в каком-нибудь кино подсмотрел. Но в целом у него это абсолютно встроено в картину мира: я начала медитировать регулярно, когда он был совсем маленьким.

Я сторонник того, что медитацией надо заниматься в первую очередь с детьми. Механизмы возбуждения у них очень хорошо развиты, а механизмам торможения надо учить. Медитация дает навык саморегуляции, самоуспокоения.

Есть сертифицированные тренеры осознанности — у меня нет такого сертификата, я об этом открыто всем всегда говорю. Это довольно новая область, сертифицированных тренеров очень мало. В России всего один центр, который признают и на Западе. Для того чтобы получить образование в нем, нужно минимум два года регулярной практики и опыт молчаливых ретритов. У меня и то и другое есть, при необходимости я получу сертификат.

Одна из причин, по которой я всё-таки хочу получить сертификат: официальный статус тренера техник осознанности дает возможность, например, пойти заниматься этим в школу. Потихонечку практики осознанности проникают даже в государственные структуры. Например, есть государственная программа по подготовке современных преподавателей для школы, туда включены техники медитации. Это же очень круто!


Источник : prosto.rabota.ru