Results not found

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте отредактировать запрос и поискать снова

Карьера

«Не понимаю, как можно долго искать работу»

Article Thumbnail

Кристина Петренко родом из многодетной семьи: кроме неё у родителей ещё две дочери. Отец работал в Сибири по 9–10 месяцев, мать совмещала две-три работы и ведение частного дома. Кристина всегда находила работу и деньги. Порой даже получалось так, что в её подростковом кошельке было больше денег, чем у мамы. Девочка работала в основном летом. В детстве, примерно в пятом классе, рвала яблоки в саду и продавала рядом с бабушками. И уже тогда поняла: маленькую сестричку надо брать с собой — быстрее всё распродавала.
В школьные годы продавала газеты, работала вожатой в школьном детском летнем лагере, сказочным героем на уличных представлениях в центральном парке города, продавцом мороженого, подсобным рабочим: мыла и чистила полы, окна, выносила мусор, помогала клеить обои и т.д. Заработок за лето она распределяла на подарки близким ко всем праздникам в году. В этот период в городе появились Avon и Oriflame, давая школьнице дополнительный доход. Было бы желание — работы полно, уверена Кристина.

Самое интересное началось после окончания школы. Все в окружении Кристины твердили, что без денег в университете никуда — якобы коррупция процветает. Она испугалась не на шутку: «Как я отучусь, родители не потянут». Она поступила на платное на бухгалтера. Работаешь в чистоте, в уюте, в тепле, что ещё надо, решила для себя студентка, сравнивая с родителями-строителями.

В первом семестре подрабатывала интервьюером и тайным покупателем. Заработок хороший, но приходилось много ходить. «Под конец дня ноги не то что гудели, их хотелось оторвать и засунуть в морозилку», — вспоминает Кристина. Первую сессию сдала на все пятёрки, кроме математики — получила тройку. И тут она остановилась, осознав: жуткие истории про коррупцию в вузах рассказывают те, кто не учатся и тусуются.

Во втором семестре она была во всеоружии. Училась, участвовала в научной и творческой деятельности университета, но без личных денег оказалось тошно. Тётя предложила работу, и она устроилась по пятницам и субботам в ночной клуб кассиром, а по воскресеньям — официантом. Так и проработала до середины третьего курса, пока не забеременела. Учебу бросать не хотелось. Студенку поддержали родители и муж, учившийся на четвертом курсе. Третий курс она окончила на «отлично» без поблажек как беременной. «Другие студенты были в шоке, какой допрос проходил на экзамене. Но я была готова. Наши знания как дом… Нужен фундамент, и далее всё зависит от кирпичей, бетона и прочих материалов. Главное, уметь воспользоваться ими», — резюмирует Кристина.

Летом она родила. Четвёртый и пятый курсы были сложными: по вечерам учёба и научная работа, днём — прогулки с маленьким ребёнком. Муж пошёл служить в армию.

Вскоре пришло время найти место для практики. Кристина нашла в интернете имя главного бухгалтера «Белгородстройбанка» (ныне «Металлинвест») и пришла к в офис. «Она была очень удивлена моим визитом, провела блиц-интервью и отправила в бухгалтерию на практику, — рассказывает девушка. — Я ей очень благодарна за человеческое отношение».
В 2013 году Кристина окончила университет с красным дипломом и начала искать работу. Ребёнка устроили в частный детский сад. Благодаря городской субсидии 50 % стоимости возвращалось в семейный бюджет. «Не понимаю, как можно долго искать работу, — удивляется Кристина. — Я прошла три собеседования и выбрала оптимальное. Мне нужен был опыт, и я отлично понимала, какую заработную плату буду ожидать». Её зарплата после вычета налогов — 7142 руб., в 3 раза меньше одногруппниц, у которых папы ведут бизнес. После оплаты детского сада оставалась 1 тыс. руб.
«Но, повторюсь, мне нужен был опыт. А в юридической фирме его было сколько хочешь. Пафоса было много, психологического давления тоже. Не дай бог больничный — а ребёночек-то маленький! — столько гадостей наслушаешься», — вспоминает Кристина. Она разбирала документы, сваленные в коробке все вместе, вчитывалась в профессиональные форумы, консультировалась с главбухом, которая была в декрете и помогала по телефону. Кристина была её помощником.

На работе постоянно появлялись нововведения, вплоть до безумных: не вести диалог с клиентом по телефону, мыть полы, туалеты и прочее. «Принцип компании был увольнять спустя 3–4 месяца. И для меня нашли повод — отказалась мыть полы. Мне не сложно. Я попросила: «Доплачивайте, я буду оставаться и помою. Работы не боюсь». Придя из ИФНС, увидела, что на моем столе было пусто. Заставили написать заявление по собственному», — рассказывает Кристина о своём увольнении. Она пришла домой и разрыдалась. Ей нравилась работа, в которую было вложено много сил. Но близкие только обрадовались её уходу. Кристина проработала в юридической фирме 4 месяца.

Один из заказчиков предложил ей работу помощника бухгалтера буквально через два часа после увольнения. На следующий день она вышла на новое место. Зарплата поднялась в два с половиной раза. Там Кристина проработала два года.

Новую работу с заманчивой зарплатой ей предложила знакомая бывшего главного бухгалтера. «В придачу руководителей охарактеризовала как добросовестных и адекватных. Для меня это самое главное», — поясняет Кристина. Через три месяца работы помощником она стала главным бухгалтером и вела учёт в двух компаниях, занимающихся оптовой торговлей. На сегодняшний день таких фирм уже три. Её профессионализм растет вместе с компанией.

В прошлом году издательство для бухгалтеров устроило профессиональный конкурс. Кристина, узнавшая про него слишком поздно, заняла в рейтинге 1536-е место из 13 тыс. В этом году она на 155-м месте из 14 тыс. «Я молодая. Всё впереди. Главное, не останавливаться и видеть конечную цель», — уверена героиня материала.


Источник : zarplata.ru