Results not found

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте отредактировать запрос и поискать снова

Карьера

Почему не стоит обозначать диапазон заработной платы на собеседовании

Article Thumbnail

Каждый рекрутер знает, что почти всех кандидатов интересует уровень заработной платы, о чем они не стесняются спрашивать на собеседованиях. Многие из нас в надежде удовлетворить не только кандидата, но и представителя компании, привыкли обозначать не конкретную сумму, а диапазон.

Предположим, вы приходите к работодателю и говорите: «У меня есть кандидат, который хочет получать 50-60 тыс. долларов в год». Затем вы идете к кандидату и говорите: «Я пообщался с работодателем, он согласен платить вам 50-60 тыс. долларов в год».

Ситуация катастрофическая, даже если на первый взгляд кажется, что все нормально.

Чем плох диапазон

«Нам стоило бы осторожнее обозначать диапазоны», — говорит Эми Миллер, рекрутер Microsoft из Сиэтла. По ее мнению, это разочаровывает кандидатов и представителей компаний и затрудняет переговоры.

«По моему опыту, представители компаний слышат только нижнюю цифру, а кандидаты — только верхнюю«, — говорит Эми.

Вернемся к примеру с диапазоном в 50-60 тыс. долларов, предложенным кандидату и представителю компании. Предположим, что собеседование прошло на высшем уровне, и обе стороны готовы двигаться дальше. Вы предлагаете остановиться на сумме в 55 тыс., полагая, что так все будут довольны, верно?

Неверно.

«Все будут недовольны», — говорит Эми. — «Знаете, почему? Представитель компании рассчитывал, что ему удастся заполучить специалиста за 50 тыс., а кандидат уже настроился зарабатывать 60 тыс. Таким образом, во всем виноват рекрутер, отнявший по 5 тыс. у каждой стороны».

Что делать?

Вместо того чтобы обманывать ожидания сторон, Миллер предлагает обсудить минимальную и максимальную сумму на первом этапе собеседования.

Общаясь с кандидатом, ориентируйте его на минимум. «В общении с кандидатами я немного консервативна», — признается Эми. В качестве примера она рассказывает об одной гипотетической ситуации.

Воображая разговор, Эми говорит: «Обычно мы платим специалистам, занимающим эту должность, от 110 тыс. в год. Вы обладаете большим опытом, поэтому я очень надеюсь, что вы будете получать больше, но вот минимум, который мы можем предложить».

Обозначая минимум, вы успешно управляете ожиданиями кандидатов. «Это неплохая отправная точка для последующих обсуждений», — говорит Эми.

Беседуя с представителем компании, Эми предлагает делать прямо противоположное, т.е. обозначать максимум. Разговор об указанном выше кандидате будет звучать так:

«Если вам нужен специалист с опытом работы не менее Х лет, придется платить не более 180 тыс.»

Если работодатель захочет сделать предложение, и вы сойдетесь на сумме в 168 тыс., это будет соответствовать ожиданиям обеих сторон. Кандидат получит более 110 тыс., а работодатель заплатит менее 180 тыс., как и было условлено.

А теперь представьте, что вы изначально обозначили бы диапазон в 110-180 тыс. для обеих сторон. Кандидат хотел бы получать 180 тыс., а работодатель — платить 110 тыс.

«При любом отклонении от этого варианта каждый из них будет думать, что рекрутер его обманул», — сообщает Эми.

Что если кандидат открыто просит сообщить ему диапазон? В этом случае Эми предлагает хитрить: «Я говорю кандидату, что готова назвать ему диапазон, но точно знаю, что он услышит только верхнюю цифру, а затем сообщаю все тот же минимум (например, «Мы собираемся предложить минимум Х»)».

Помните, никто не призывает вас обманывать кандидатов и работодателей. Это лишь способ управлять ожиданиями, чтобы обе стороны были довольны.


Источник