Results not found

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте отредактировать запрос и поискать снова

HR-советы

Бизнес для женщин

Article Thumbnail

Радиостанция Finam. FM. Программа «Время предпринимать». В гостях: Софья Светлосанова («Кенгуру»); Ольга Бельская («Малина клуб»); Александр Глушков («Моне»). Ведущий Глеб Архангельский

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Добрый вечер, друзья. В эфире программа «Время предпринимать». Я – её ведущий Глеб Архангельский. Поговорим мы сегодня о бизнесе для женщин, о бизнесе, ориентированном на женщин. В преддверии скорого праздника святого Валентина и чуть менее скорого праздника 8 марта, мне кажется, это будет очень логично.

У нас сегодня в студии гости, как раз зарабатывающие деньги на том, что делают что-то хорошее, интересное для женщин. Это Софья Светлосанова, соучредитель сети салонов для будущих мам и детей «Кенгуру», «Предприниматель года – 2009» в номинации «Женщина-предприниматель». Добрый вечер, Софья.

СВЕТЛОСАНОВА: Добрый вечер.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: И второй наш гость – эксперт Александр Глушков, основатель сети салонов красоты «Моне», одной из крупнейших сетей по выручке на московском рынке, так же «Предприниматель года – 2009» в другой номинации. Добрый вечер, Александр.

ГЛУШКОВ: Добрый вечер.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: И поговорим мы сегодня о бизнесе для женщин. Первый вопрос, который я хотел бы сегодня задать нашим гостям: какие вы видите ниши для предпринимателей начинающих, для тех, кто слушает нашу программу, подумывает о своём бизнесе, может быть, создаёт свой бизнес? Где, на ваш взгляд, потребности женщин ещё не учтены, на что можно было бы обратить внимание, что для них можно было бы сделать?

ГЛУШКОВ: Ну, давайте я начну. Вы знаете, я считаю, что непаханое поле просто в этой области. И вся проблема, что не очень многие любят женщин вообще, представляете. Тем более, я считаю, что малом бизнесе вообще огромные возможности практически в любом сегменте. Что касается каких-то больших нишевых сегментов, которые есть на этом рынке, то, безусловно, это лучше не премиальный сегмент, потому что он достаточно насыщен, я считаю. И нужно искать, безусловно, нишу где-то ниже среднего, так скажем, в эконом-классе.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: То есть, на не очень богатых женщин рассчитывать и потребности пока… А вот всё-таки, какие потребности? То есть, вы говорите, что ниш много, рынок огромный. Пример какой-то?

ГЛУШКОВ: Ну, я считаю, что нет ни одного такого Интернет-ресурса хорошего, который предназначался бы для женщин. То есть, я считаю, что можно там очень активно развиваться.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Например, Интернет-ресурс, в порядке рабочего такого бреда, «подбери подарок для мужчины». Поставь галочки по профилю своего мужчины, то есть, сколько ему лет, какая у него профессия, и так далее, и тебе рекомендация по подаркам. Вот, что-то такое, да?

СВЕТЛОСАНОВА: Ну, это есть уже.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Есть такое?

СВЕТЛОСАНОВА: Конечно. Вообще подарочная индустрия достаточно сильна развита. Вот я, Саша, не согласна тут. По-моему, для женщин очень много уже как бы сделано, в частности…

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: То есть, может нам сегодня на передаче зафиксировать, что женщин все любят, всё у них хорошо.

ГЛУШКОВ: Да, давайте. Мне нравится подискутировать, да.

СВЕТЛОСАНОВА: Так-так. Что ж, начнём.

ГЛУШКОВ: Да, давайте.

СВЕТЛОСАНОВА: Ну, вот в частности ваш бизнес. Очень клиентоориентирован, именно по-женски ориентирован.

ГЛУШКОВ: Да, я сегодня утром попросил дать мне статистику, сколько женщин в процентном отношении являются моими клиентками и гостями. 93% женщин ходит ко мне. Я очень рад.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Ну, то есть, мы не зря именно вас пригласили на передачу.

ГЛУШКОВ: Да, да, да, да, да. То есть, я рад, что…

СВЕТЛОСАНОВА: Плохо, что мужчины за собой не следят, и только 7% мужчин ходят к вам из вашей целевой аудитории. Это не к теме программы, да.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Это тогда вопрос «бизнес для мужчин». Смотрите, друзья мои, я сегодня в своём блоге, готовясь к передаче, задал вопрос: чего хочет женщина? «Хочу спросить прекрасных читательниц блога: каких услуг, товаров вам сейчас не хватает как женщинам?»

Было несколько реплик. Ну, вот, например: «Не хватает толковых и внятных краткосрочных курсов, но не таких, где заплатила непонятно сколько денег и ничему не научилась, а вот курсы кулинарные, курсы, как научиться печь классные пироги и блины, курсы «Фотошопа», фото-школы и прочие». Вот, например… Правда, человек пишет: «Не знаю, как в столице, а мне в моём городе таких явно не хватает. У меня две полки разного рода книжек, как делать то или это». Ниша это или нет?

СВЕТЛОСАНОВА: Не ниша, в Москве – не ниша. Практически в любом ресторане…

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Но человек пишет из другого города.

СВЕТЛОСАНОВА: Ну да. Не знаю, мы же не знаем, из какого города он пишет, но практически в любом ресторане сейчас вы можете научиться готовить блины, всё, что угодно, от плова до фуа-гра.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Учитывая, что нас слушает далеко не только московская аудитория, вот первая бизнес-идея – посмотреть, чему учат в московских ресторанах…

СВЕТЛОСАНОВА: Да, для периферии. Ну, кстати, у нас-то сеть федеральная, то есть, я хорошо знакома с рынками Питера, Екатеринбурга, Омска, Красноярска, Нижнего Новгорода. Везде эти услуги есть. То есть, поскольку я там часть путешествую по этим городам…

ГЛУШКОВ: Но я хотел бы добавить следующее. Почему-то среди наших гостей, которые посещают салоны красоты, какой-то наметился тренд ухода от кастрюльно-непонятных курсов. То есть, в принципе, женщина хочет не просто постоянно учиться, а хочет какой-то деятельности с немного большим результатом.

То есть, я считаю, что всех обучающих программ много, а вот как работать женщине в совете директоров, знаете, вот мне, например, было бы как-то…

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: А есть какая-то специфика работы именно женщины в совете директоров?

СВЕТЛОСАНОВА: Я не вижу, я не вижу.

ГЛУШКОВ: Я считаю, что…

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Какой-то харассмент происходит на советах директоров в отношении женщин или что?

ГЛУШКОВ: Ну, как-то нужно, я считаю, просто помогать женщине бороться в мире мужчин, что ли. Я бы вот так сказал. То есть, немножко всё-таки у нас мужской…

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: И в этом вы видите нишу определённую?

ГЛУШКОВ: Да. То есть, мужской шовинизм всё-таки царит и правит бал, и хочется действительно помочь женщине как-то немножко чувствовать себя увереннее и гармоничнее на этом поле битвы.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Вы действительно очень любите женщин, раз вы в прямом эфире такие вещи рассказываете, можно сказать, задаёте такой тренд.

ГЛУШКОВ: Да.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Это было мнение Александра Глушкова, владельца сети салонов «Моне».

СВЕТЛОСАНОВА: Ну, моё мнение, что за последние 10 лет мы, конечно, отвоевали позиции. Я-то в бизнесе уже достаточно давно. Отвоевали, отвоевали, мужской шовинизм у нас отступил. На самом деле, женщина-то сейчас… То есть, я даже не знаю, это, наверное, движущая сила, в общем-то.

ГЛУШКОВ: Да, да, согласен.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: На этот счёт есть такая доморощенная социологическая теория, что ведь в войну, коллективизацию и прочее отстреляли в основном активных мужчин в большей степени, чем женщин, отстреляли самых лучших мужчин, а оставшихся женщин разбаловали. Представляете, после Великой Отечественной войны как мало мужчин, и как много женщин на них приходилось. И вот генофонд – поэтому у нас женщина самая активная, самая сильная. У меня такая шовинистическая теория.

СВЕТЛОСАНОВА: Ну, песенку-то помните, что «на 10 девчонок, по статистике 9 ребят»? А если мы посчитаем: 10 ребят по статистике, минус война, минус армия, минус наркомания, минус импотенция, минус, минус, минус. Чего остаётся?

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: В принципе, да.

СВЕТЛОСАНОВА: Поэтому, да, работайте для женщин – женщины вас вытянут.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: У меня есть ещё одна реплика из блога про работу для женщин. Ну такая, может быть, несколько ложка дёгтя. Мужчина спрашивает, кстати. Заголовок: «Вопрос к Софье Светлосановой». «Софья, скажите, пожалуйста, что вы планируете предпринять для успешного конкурирования с Интернет-магазинами, которые предлагают возможность купить западные товары для детей в три-четыре раза дешевле, чем в ваших магазинах?

Например, мы недавно купили набор детской одежды через Интернет-магазин за 3 тысячи 500 рублей, а у вас в магазине такой же набор нам обошелся бы в 11 тысяч рублей. То же самое я могу сказать про косметику, игрушки и другое».

СВЕТЛОСАНОВА: Я могу уточнить торговую марочку, где комплект детской одежды стоит 3,5 тысячи рублей, а у нас стоит 11? Не указано?

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: К сожалению, здесь не указаны, какие именно.

СВЕТЛОСАНОВА: Знаете, торговые марочки бывают разные, поэтому… Конечно, можно комплект детской одежды купить и за тысячу рублей, просто мы говорим о разных сегментах рынка.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Ну, насколько я понимаю, человек говорит именно о сходных товарах, просто в разных местах купленных.

СВЕТЛОСАНОВА: Видимо, да. Ну, нет, естественно, то есть, не в три-четыре раза, скажем так, в Интернет-магазинах можно что-то поискать, и это будет процентов на 15-20 дешевле, чем в наших магазинах. Но 15-20… Знаете, к вопросу о получении удовольствия от покупки. Понимаете, когда вы покупаете в интернет-магазинах… Кстати, вот у нас вопрос действительно серьёзный, потому что мы часто сталкиваемся…

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Это же большой сегмент конкуренции, да? Издержки ниже.

СВЕТЛОСАНОВА: Да. Люди приходят, люди знакомятся с нашими товарами, люди изучают рынок с помощью наших продавцов-консультантов, очень грамотно воспитанных и очень хорошо подающих товар, а потом совершают эту покупку в Интернет-магазине.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: То есть, я пощупал эту игрушку у вас, посоветовался с продавцом, «я приду чуть попозже, я чуть-чуть подумаю», и заказал в Интернете на 20% дешевле.

СВЕТЛОСАНОВА: Да, такое может быть.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Насколько я знаю, это проблема и сетей, например, продающих бытовую электронику. Тут то же самое…

СВЕТЛОСАНОВА: Ну здесь, понимаете, против лома нет приёма, если только самим не завести Интернет-магазин. Но мы на эту тему тоже думаем, у нас есть маленький подраздел на сайте, то есть, Интернет и есть Интернет-дисконт. И, в общем, достаточно популярен он среди наших пользователей. Поэтому… Ну, как против глобализации бороться?

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: А как вам кажется, кстати, Интернет-сервисы какие-то для женщин, не знаю, какие, как бизнес-идея. Есть ли там что-то существенно не занятое, именно для женщин?

СВЕТЛОСАНОВА: Ну, вы знаете, я не большой такой любитель Интернета, не самый продвинутый пользователь Интернета. Естественно, всякие блоги и форумы читаю, но не более чем, поэтому мне, наверное, трудно что-то посоветовать продвинутым пользователям.

ГЛУШКОВ: Что-то конкретное, наверное, сейчас вот не приходит конкретная ниша. Но при этом всё, что экономит время и всё, что позволяет бороться с издержками – я имею в виду аутсорсинг, который сейчас активно развивается… Причём, я бы тут не выделял женщин или мужчин, но всё, что помогает экономить, будет очень востребовано.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Наверное, надо учитывать ещё и специфику женщин, что на неё временная нагрузка тройная. То есть, у нас женщина и бизнес-леди где-то в компании или своём бизнесе, она и про семью – абсолютно вся феодальная нагрузка, связанная с семьёй, она никуда не делась. И третье – женщине просто объективно технически нужно больше времени и сил, чтобы поддерживать своё здоровье, физическую форму, красоту, она, в принципе, тратит больше времени, чем мужчина.

И какие-то сервисы, например, Интернет-службы поиска домработницы на час, вот какие-то такие вещи, которые способны упростить хозяйственную жизнь, семейную жизнь.

ГЛУШКОВ: Ну, в частности, то, что я сейчас ввожу у себя в сети – это онлайн-запись. То есть, это будет экономить, соответственно, возможность вот этих звонков и поиска нужного тебе мастера. То есть, ты зашёл на сайт, увидел…

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Увидел расписание мастеров, увидел свободные клеточки.

ГЛУШКОВ: Да-да, абсолютно верно. То есть, сам забукировал своё время. При этом у тебя висит уже график выхода специалистов, соответственно, ты подбираешь нужное себе время.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Чудно. У меня очень краткий вопрос к нашим экспертам: какую книгу вы посоветуете предпринимателю, который хочет начать делать что-то для женщин? Не обязательно бизнес-книгу, может быть, художественную. Это традиционный вопрос для нашей передачи.

ГЛУШКОВ: Я бы про любовь что-то посоветовал бы.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Хорошо, давайте вы подумаете об этом во время небольшой паузы, на которую мы сейчас уйдём.

Я напомню, что в эфире программа «Время предпринимать», говорим мы о бизнесе для женщин, с вами Глеб Архангельский, ведущий программы, Софья Светлосанова, соучредитель сети салонов «Кенгуру» и Александр Глушков, создатель сети салонов красоты «Моне».


Источник: hr-portal.ru