Борьба за гендерное равенство — слепой выбор не поможет
Борьба за гендерное равенство это сегодняшние реалии для специалистов по подбору персонала и рекрутинговых агентств из США, Канады, Европы, Австралии и других стран. У нас этот вопрос пока по-прежнему остается на усмотрение руководителей компаний и подразделений. По нашему опыту подбора персонала могу сказать, что сейчас намного легче убедить руководителя, что на вакантную должность подойдет не только мужчина, но и женщина, чем 10 лет назад. Однако, стоит упомянуть, что гендерное неравенство в нашей стране двоякое. Есть должности, на которые неохотно берут женщин, а есть такие, на которых не хотят видеть мужчин. При этом равенства в этом гендерном неравенстве нет — чисто «мужских» должностей намного больше, чем «женских». Это накладывает дополнительные ограничения на работу специалистов по подбору персонала, которых на данный момент можно назвать главными сторонниками гендерного равенства: чем меньше ограничений, тем проще закрыть вакансию.
Как я уже сказал, в развитых капиталистических странах равноправие в профессиональной сфере является трендом последних десятилетий. Сегодня хочу поделиться с Вами результатами исследования, которые оказались довольно неожиданными. Исследование проводилось в Австралии.
Исследование показывает, что слепой выбор при подборе персонала для повышения гендерного равенства делает ситуацию еще хуже.
Лидерам австралийской государственной службы сегодня будет предложено «взять паузу» при слепом выборе перед подбором персонала, которые, по мнению многих, увеличили бы число женщин на руководящих должностях.
Слепой выбор означает, что рекрутеры не могут определить пол кандидатов, поскольку эти данные удаляются из данных претендентов. Вариант слепого выбора рассматривается как альтернатива гендерным квотам, а также был поддержан Deloitte, Ernst & Young, полицией штата Виктория и Westpac Bank.
В попытке устранить сексизм тысячам государственных служащих было предложено выбрать новобранцев, у которых все упоминания о их гендерном и этническом происхождении, были исключены из их резюме.
Предположение, лежащее в основе исследования, заключается в том, что руководство нанимает больше женщин, когда они могут рассматривать только профессиональные достоинства кандидатов.
Их выбор изучался поведенческими экономистами в команде бихевиористов Behavioural Insights Team (неофициально именуемой как Nudge Unit)
Профессор Майкл Хискокс, ученый из Гарварда, который курировал исследование, сказал, что он был потрясен результатами и настоятельно призвал к осторожности.
«Мы ожидали, что это окажет положительное влияние на многообразие, что сделает его более вероятным, чтобы кандидаты из числа женщин и представители этнических меньшинств были отобраны для краткого списка», — сказал он.
В ходе исследования выяснилось, что при подборе персонала назначение мужского имени кандидату давало ему на 3,2% меньше шансов быть выбранным для собеседования.
Добавление имени женщины к резюме — на 2,9% повышало вероятность того, что кандидат попадет в заветный кабинет.
То есть, у кандидата-женщины реально больше шансов попасть на финальное собеседование, чем у мужчины. А слепой выбор снижает шансы на достижение гендерного равенства.
«Мы должны сделать паузу и очень осторожно рассматривать это как способ улучшения разнообразия, поскольку такой способ может иметь обратный эффект», — сказал профессор Хискокс.
Исследование вызывает сомнения в нескольких проектах, проводимых государственными и частными ведомствами.
В прошлом году Австралийское бюро статистики(АБС) удвоило долю женщин-боссов, используя «слепой выбор».
Профессор Хискокс сказал, что он обсудил процесс слепого выбора с АБС и не считал его строгим или рандомизированным контрольным испытанием, предупреждая об опасности простых решений по принципу «волшебной палочки».
Он также подчеркнул, что государственная служба имеет различные способы для обеспечения гендерного равенства, заявив, что теперь следует обратить внимание на создание более гибких условий труда и обучения. Мужчины по-прежнему превзойдут численность женщин в старших должностях государственной службы, несмотря на то, что женщины значительно превосходят мужчин на уровне рядовых должностей.
«Были предприняты большие усилия для улучшения разнообразия в государственных службах, и стандарты подбора были довольно высокими», — сказал профессор Хискокс.
«Этот проект показывает, что статус-кво на данный момент заключается в поддержке найма большего числа женщин на государственную службу».
Что ж, на западном рынке труда многодетная чернокожая женщина-инвалид может и в самом деле иметь лучшие шансы на получение должности в процессе отбора персонала. А как у нас?
Источник: ucg.in.ua