Results not found

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте отредактировать запрос и поискать снова

Офисная жизнь

«Если интересно – значит, живой!»

Article Thumbnail

«Строг, но справедлив», — так отзываются о Михаиле КОРОЛЕВЕ, управляющем партнере группы компаний «Зодчий», его друзья и коллеги. И, действительно, он никогда не стучит кулаком по столу и не решает вопросы сгоряча. А еще он не любит слово «успех» и считает, что самое главное в жизни – интересоваться тем, что делаешь.

— Михаил, Вы окончили военное училище. Какими судьбами угодили в бизнесмены?

— Это произошло в середине 90-х. До этого я служил в армии, занимался испытаниями военной техники, разработкой и постановкой на производство новых комплексов вооружения. Но вскоре финансирование военной промышленности было приостановлено, работать стало скучно. Кроме того, нужно было просто выживать, содержать семью. Поэтому в 1995 году я принял принципиальное решение расстаться со службой.

Родился в 1964 г. в Рязани. В 1987 г. окончил Рязанское высшее военное автомобильное инженерное ордена Красной Звезды училище. С 1996 по 2000 г. руководил рядом коммерческих структур. В 1996 г. стал коммерческим директором АОЗТ «ЛОНМАДИ». С 2000 г. – управляющий партнер ГК «Зодчий», генеральный директор ООО «Зодчий.ру». Член попечительского совета Московского государственного строительного университета. Воспитывает двоих детей.

О компании Группа компаний «Зодчий» была основана в мае 1992 г. Основное направление деятельности — массовое производство готовых деревянных домов (от летних дачных домиков до комфортабельных коттеджей). В числе производственных активов группы: три лесопромышленных хозяйства, Шарьинский деревообрабатывающий комбинат, домостроительная база ООО «Полином», строительные подразделения.

— Быстро нашли себя на «гражданке»?

— С поиском новой работы проблем не было. Меня сразу пригласили на позицию ведущего специалиста в компанию «ЛОНМАДИ», которая занималась выводом на российский рынок импортной дорожной и строительной техники. Специфика работы была мне хорошо знакома, поскольку еще в армии приходилось решать подобные вопросы. Был у меня и опыт взаимодействия с военными и гражданскими организациями и предприятиями. Не успел освоиться, как через две недели возникла необходимость решать вопросы с таможней. Пришлось разбираться в новой сфере. Спустя год я уже стал коммерческим директором компании.

— Все так удачно складывалось. Почему же Вы уволились?

— Вся наша жизнь — это система. А у каждой системы свои законы взаимодействия и правила игры, свой потенциал развития. Когда я пришел в «ЛОНМАДИ», компания только начала свое развитие. Работать было достаточно интересно, но в какой-то момент нужно было двигаться дальше, наращивать обороты. К сожалению, это не входило в планы совета директоров, состоящего из представителей английских компаний. Я не был совладельцем фирмы, поэтому не участвовал в принятии окончательного решения о дальнейшем развитии компании.

— И тогда Вы решили создать ГК «Зодчий»?

— Компания создавалась силами моих коллег-сослуживцев еще в начале 90-х. Сначала она занималась исключительно строительством, потом стала производить небольшие партии деревянных домов. Когда я уходил из армии, у меня не было тех знаний и опыта, которые могли бы здесь пригодиться. В «Зодчий» меня пригласили только в 2000 году. Так я стал одним из управляющих партнеров фирмы.

— Порой даже самая крепкая дружба не выдерживает испытания бизнесом. Не боялись разрушить товарищеские отношения?

— Нет, не боялся. Хотя, конечно, когда работаешь со знакомыми, степень ответственности выше. И к этому надо быть готовым. За себя отвечать проще, за друга — тяжелее.

— Многие владельцы компаний, успешные топ-менеджеры — выходцы из военной среды. С чем это связано? С особой психологией?

— Думаю, секрет именно в этом. Наверное, те условия, в которых мы находились, заставляли все время двигаться вперед, решать нестандартные задачи и, что очень важно, проще относиться к внешним изменениям. Сегодня ты служишь в одном месте, а завтра можешь оказаться в любой другой точке Советского Союза и даже мира, где тебе придется выполнять совсем другую работу. Армия учит шире смотреть на вещи, быть гибче.

— Насколько важно понимать специфику того дела, которым занимаешься?

— На мой взгляд, в первую очередь, необходимо знать, по каким законам живет и развивается бизнес. Нужен системный подход, которого как раз нет у многих владельцев маленьких компаний. В чем заключается гений Форда? Он создал принципиально новую систему: поставил на поток производство автомобилей. Мы также занимаемся поточным производством.

— Сегодня многие руководители стремятся получить бизнес-образование. А у Вас оно есть?

— Наличие модной «корочки» не прибавит мне дополнительной стоимости на рынке, поскольку я не наемный топ-менеджер, а совладелец компании. Думаю, что полный курс МВА я уже давно прошел на практике. Но самообразование просто необходимо! И я не устаю говорить об этом подчиненным. Где бы я ни работал, всегда консультировался у специалистов, посещал семинары, ездил за рубеж, изучал опыт крупнейших иностранных компаний. Все это, безусловно, пригодилось в работе.

Постоянное обучение — одна из главных составляющих нашей кадровой политики. В 2000 году, когда я пришел в компанию, сразу же ввел аттестацию персонала. Мы вкладывали средства в развитие сотрудников и, естественно, хотели оценить результат. После курса обучения люди сдавали экзамены…

— Лично Вам?

— Была создана специальная комиссия, но первые два года какие-то экзамены принимал сам. И продолжаю это делать до сих пор. Например, аттестация сотрудников занимает до трех недель моего личного времени. Конечно, оценка стала для людей серьезной встряской, зато ежегодный результат прироста компании увеличился в 1,5 раза! И, думаю, секрет тут именно в аттестации. Мы бы не добились таких показателей, если бы не пересмотрели свои требования к сотрудникам.

— Что стало с теми, кто не прошел «испытание»? Их уволили?

— Если выяснялось, что человек «не тянет», приходилось понижать в должности, отправлять на дополнительное обучение. Мы всегда даем второй шанс.

— Тем не менее, рано или поздно с кем-то приходится расставаться. Трудно говорить «до свидания»?

— Нет. Если меня что-то не устраивает, я всегда беседую с человеком, веду себя очень открыто. И разговор идет по существу, по результатам работы. Конечно, кому-то больше нравится Петров, кому-то Иванов — все мы люди. Но я всегда старался исключать личный фактор из бизнеса. Поэтому у нас и существуют производственные планы, по которым легко проверить результаты труда каждого сотрудника.

— Вы демократичный руководитель?

— Об этом лучше спросить у моих коллег, со стороны виднее. Система правления в компании достаточно жесткая, но, как мне кажется, я использую разные методы руководства.

— А как мотивируете персонал?

— Прежде всего, работа должна нравиться и сама по себе вызывать интерес. Мы предлагаем достойную зарплату, соцпакет, программы обучения, вместе отмечаем Новый год. Думаю, это немало.

— Не секрет, что совместное времяпрепровождение в нерабочее время сплачивает коллектив. Чем сотрудники занимаются на досуге? У вас есть, например, своя футбольная команда?

— Нет. Одно дело снимать раз в неделю спортзал для сотрудников, чтобы они гоняли мяч, другое — содержать профессиональную футбольную команду. В последнем случае — это бизнес. Но мы в нем пока не заинтересованы.

— Как Вы снимаете стресс после напряженного рабочего дня?

— Стресса нет, хотя мой рабочий день, неделя, месяц не лимитированы. Бывает, провожу деловые встречи и вечером, и рано утром, в том числе и в выходные. Для меня понятия «жизнь» и «работа» давно слились воедино. Мне нравится то, чем я занимаюсь.

— Сотрудники, как и Вы, должны полностью отдаваться трудовому процессу, «гореть» на работе?

— Если человек засиживается допоздна, значит, есть какие-то проблемы в управлении. Я требую от подчиненных такой организации рабочего процесса, чтобы этого не происходило. Люди должны вовремя уходить домой, несколько раз в год ездить в отпуск. Если человек не отдыхает из-за того, что все подразделение начнет лихорадить во время его отсутствия, то это ненормально. Поэтому каждый менеджер среднего звена должен готовить себе адекватного зама.

— Где Вы предпочитаете отдыхать?

— Очень люблю спорт, еще в школьные годы серьезно занимался беговыми лыжами и даже получал призовые места. Обычно в октябре мы уезжали с ребятами на Урал, потому что в Рязани, где я жил, снега еще не было. Детская любовь к лыжам не прошла, и сейчас мы катаемся всей семьей.

— Так у Вас вся семья спортивная?

— Да. Как только дети подросли, мы с женой начали брать их с собой в горы. Очень любим Гималаи, Тибет. Помню, как в Гималаях параллельно с нами шла французская группа, и один из туристов чуть ли не силой попытался нести на себе нашего сына. Иностранцам казалось, что для 11-летнего ребенка восхождение на 5-ти тысячный пик — это слишком! Сейчас сын занимается сноубордингом, дочь тоже предпочитает зимние виды спорта.

— Вы производите впечатление счастливого, состоявшегося человека. В чем Ваш секрет?

— Такие слова наводят на мысли о конце жизни, когда точка уже поставлена, дальше стремиться уже некуда. И, вообще, само слово «успешный» мне не нравится. Для меня важно другое — интересно человеку жить, делать свою работу или нет. Если интересно — значит, он живой. И это самое главное!

— Наверное, все дело в характере?

— Во времена моего детства наибольший интерес у мальчишек вызывали космонавты. И один из них оставил мне автограф: «Закаляй себя умственно и физически, и тогда тебе будут открыты все дороги. И в космос тоже». По этому принципу я и живу.


Источник: hr-portal.ru